Музыку можно смело назвать самым интровертным искусством. Говорящая абстрактным языком, она помогает выражать мироощущения автора невербально, демонстрируя через звуковые колебания самые глубокие переживания. «ИНТРО ВЕРСИЯ» пишет музыку, полную сложных противоречивых эмоций, описываемых через разные жанры. И новый сингл «Девочка» — это история, переполненная этими самыми эмоциями.
«Наш стиль — задумчивый, а песни — о внутреннем мире человека».
Вообще «Девочку» можно найти ещё на сборнике Young Musicians 2020 года. Тогда она звучала сыро и однообразно, но тем не менее даже тогда цепляла трип-хоповым мотивом. Новая же версия композиции обрела психоделический звук, который стал ещё ближе к трип-хопу девяностых за счёт синтезаторов. В «Девочке» есть что-то от атмосферы Дэвида Линча, что-то от группы ГШ, но в менее авангардной форме, а больше всего песня напоминает музыку Portishead, вдохновение которыми, впрочем, группа и не скрывает.
«Мы создаём истории о человеке в надежде, что человеку от этого станет лучше».
«Девочка» — это грустная история любви и незрелости двух людей. Удачным дополнением к песне стал клип, являющийся одной большой отсылкой к фильму Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни». Самодельная инсталляция, которую выстраивает ребенок на протяжении всего видео, передаёт суть песни, а текст вступает в контрапункт с самим сюжетом фильма Бергмана.
Обновлённый сингл войдёт в будущий альбом «ИНТРО ВЕРСИИ», который должен выйти до конца этого года. Будет он первым полноформатным релизом или вторым мини-альбомом, не знает даже сама группа, но главное, что процесс идёт, музыка пишется, и «Девочка» уже обещает многого.
Слушайте Девочка — ИНТРО ВЕРСИЯ на Яндекс Музыке
— Ваша группа называется «ИНТРО ВЕРСИЯ». А вы характеризуете себя как интроверты?
— Да, мы интроверты, наш стиль — задумчивый, а песни — о внутреннем мире человека.
— У вас есть музыкальный академический бэкграунд. Как он помогает создавать не совсем академическую музыку?
— Очень помогает. Ведь этот бэкграунд даёт и наслушанность, и знание теории музыки, гармонии, развитый музыкальный слух, умение работать с аранжировками и ансамблем, огромный исполнительский опыт. Все это по сути и составляет нашу музыкантскую «кухню» вне зависимости от стиля.
— В вашем творчестве можно найти и джаз, и рок, и инди-мотивы. Как вы пришли к такой эклектике?
— Так сложилось само собой. Возможно, потому что нам скучно делать одностилевую музыку. Это не было каким-то рациональным решением. Ну и в составе у нас музыканты очень разные, воспитанные на разной музыке.
— В пресс-релизе вы описываете ваше творчество как «сплав интеллигентности, женственности и жестких ритмов». Расскажите, как удается совмещать это все.
— Вероятно, все дело в характере нашей вокалистки и лидера, в котором таки сочетаются интеллигентность (вспомним академический бэкграунд), женственность и вместе с тем решительность и целеустремленность. А музыка, как и человек, не обязательно должна быть одноплановой и демонстрировать только что-то одно. Мы же все в себе носим разные качества.
— «Девочка» музыкально вдохновлена Portishead. При прослушивании мне показалось, что в ней еще есть нотки группы ГШ. Вы слушаете что-нибудь из русскоязычной музыки?
— Вот за ГШ спасибо, стало интересно их послушать. Русскоязычную современную музыку слушаем, многое симпатично, а есть то, что сильно увлекает. Например, Zero people. Вот бы с ними сыграть!
— Клип на новую песню стилизован под «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана. Почему через этот фильм вы решили рассказать историю?
— Идею предложила наша художница и режиссёр клипа Evr List (эта загадочная девушка предпочитает сохранять инкогнито). Почему она выбрала фильм Бергмана — тоже загадка, но идея нам понравилась. Это история о сложности отношений уже выросших, но всё ещё в душе остающихся детьми — взрослых мальчика и девочки. Кстати, чемодан в клипе отсылает к предыдущему нашему релизу, клипу «Изменись». Там он тоже фигурировал. По сути чемодан — символ того груза отношений, который герои носят с собой.
— Как изменился творческий процесс за последние три месяца?
— Мы продолжаем делать то, что делаем. Музыка — универсальный язык, обладающий огромным воздействием на людей. Мы создаём истории о человеке в надежде, что человеку от этого станет лучше.
— Расскажите про готовящейся к выходу мини-альбом.
— Есть шанс, что мини-альбом превратится в полноформатный, но сейчас мы со стопроцентной точностью этого утверждать не станем. Нам удалось в нем собрать драматические по характеру песни. Можно сказать, это будет такой квинтэссенцией боли «ИНТРО ВЕРСИИ». И возможностью эту боль выдохнуть.
По стилистике он будет эклектичный. Ожидайте экспериментов с электронной музыкой, авангардным арт-роком, инди и даже симфоническим оркестром. Сейчас мы продолжаем записывать песни, которые туда войдут. Надеемся, удастся выпустить его до конца года. А летом мы порадуем своих слушателей ещё одним синглом.