Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров на встрече в Минске попросил президента Белоруссии Александра Лукашенко помочь в решении проблем АО «АвтоВАЗ», передает "БелТА".
Он отметил, что его регион и Белоруссия вышли на хороший темп прироста внешнеторгового оборота в первом квартале 2022 года, «но потом сказались сложности, которые возникли на „АвтоВАЗе“».
«Мы взяли спецификацию с „АвтоВАЗа“, крупнейшего производителя автомобилей в нашей стране, заблаговременно передали коллегам. Уверен, что найдем перспективы для сотрудничества, которые, с одной стороны, позволят выйти на ритмичную работу нашему автогиганту, с другой стороны, будут выгодным сотрудничеством для предприятий Белоруссии», — отметил губернатор.
Уже после переговоров с президентом Азаров сказал журналистам, что Лукашенко дал белорусским чиновникам указания расширить сотрудничество с «АвтоВАЗом» и повысить степень локализации производства автомобилей и в Белоруссии, и в России.
С середины 2021 года работу «АвтоВАЗа» тормозил дефицит полупроводников. После 24 февраля группа Renault передала контролирующую долю в «АвтоВАЗе» в пользу ФГУП «НАМИ», а ситуация с комплектующими резко усугубилась.
Сейчас «АвтоВАЗ» работает в четырехдневном режиме, четырехдневка должна сохраниться до 6 ноября. Завод компании в Тольятти находится в частичном простое: из трех линий единого автосборочного производства запущена лишь «нитка» по сборке упрощенных версий Lada Granta. В простое находятся две другие линии: В0, на которой выпускались Lada Largus и Lada Xray, Renault Logan и Renault Sandero; и Niva, которую хотят запустить в июле за счет сборки Lada Niva Legend, и, на которой в августе планируется восстановить сборку Lada Niva Travel. Производство Vesta в Ижевске пока не перезапущено.
Источник: newsland.com